Продолжение КЭС 2.5: Вирусы – неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов. Вирусные заболевания человека, животных, растений. СПИД, COVID-19, социальные и медицинские проблемы.
Теория соответствует ключам ФИПИ.
Подробнее: Вирусы. Вирусные заболевания. Теория к ЕГЭ по биологии
КЭС 2.6 Клеточный цикл, его периоды и регуляция. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе. Подготовка клетки к делению. Пресинтетический (постмитотический), синтетический и постсинтетический (премитотический) периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК – репликация. Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Хромосомы. Строение хромосом. Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки – кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки – митоз. Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез. Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель – апоптоз. Функциональная геномика
Из КЭС 3.2: Половые клетки, или гаметы. Мейоз. Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Кроссинговер. Биологический смысл мейоза и полового процесса. Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных. Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток.
Теория соответствует ключам ФИПИ.
Подробнее: Клеточный цикл. Митоз. Мейоз. Гаметогенез. Теория к ЕГЭ по биологии
Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Метод |
Применение метода |
Эмбриологический |
Установление филогенетического родства на основе зародышевого сходства |
? |
Изучение хромосомного набора организма |
цитогенетический
цитогенетический
Номер: 4C5E78
Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Частнонаучный метод |
Применение метода |
Клонирование |
Получение потомства, генетически идентичного материнскому организму |
? |
Изучение формы эритроцитов человека с серповидно-клеточной анемией |
микроскопия***микроскопирование
микроскопия / микроскопирование
Номер: 19255C
Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Частнонаучный метод |
Применение метода |
Близнецовый |
Определение роли факторов среды в формировании фенотипа человека |
? |
Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном препарате |
микроскопия***микроскопирование
микроскопия / микроскопирование
Номер: 4DA6EE
Впишите правильный ответ.
Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Частнонаучные методы |
Иллюстрации методов |
Центрифугирование |
|
? |
микроскопия***микроскопирование
микроскопия / микроскопирование
Номер: 8D9432
Впишите правильный ответ.
Известно, что фермент каталаза разрушает пероксид водорода. Экспериментатор в первую пробирку поместил кусочек варёного картофеля, а во вторую – кусочек варёного мяса. В каждую из пробирок он налил одинаковое количество пероксида водорода. Как при этом изменилось количество пероксида в первой и во второй пробирках? Влияние света
на активность пероксида водорода не учитывать.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество пероксида в первой пробирке | Количество пероксида во второй пробирке |
33
33
Каталаза, как и другие ферменты, денатурируется при нагревании, поэтому в вареных продуктах ее нет.
Номер: 713A73
Впишите правильный ответ.
Экспериментатор на 24 часа поместил зерновки пшеницы в лабораторный сушильный шкаф. Как при этом изменились концентрация солей в клетках семян и количество воды в них?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Концентрация солей | Количество воды |
12
12
Номер: 0B12DF
Впишите правильный ответ.
Известно, что фермент каталаза разрушает пероксид водорода. Экспериментатор в первую пробирку поместил кусочек сырого картофеля, а во вторую – кусочек сырого мяса. В каждую из пробирок он налил одинаковое количество пероксида водорода. Как при этом изменилось количество пероксида в первой и во второй пробирках? Влияние света на активность пероксида водорода не учитывать.
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Количество пероксида в первой пробирке | Количество пероксида во второй пробирке |
22
22
Каталаза есть почти у всех биологических организмов, в том числе в сыром картофеле и мясе. Поскольку она разрушает пероксид водорода, его концентрация в пробирках будет снижаться.
Номер: 7F378A
Впишите правильный ответ.
Исследователь поместил кусочек печени крысы на сутки в дистиллированную воду. Как при этом изменятся объём и концентрация минеральных солей в клетках печени?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторятся.
Объём клеток печени после помещения в дистиллированную воду | Концентрация минеральных солей в клетках печени после помещения в дистиллированную воду |
12
12
Номер: 943C11