4. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
Б) Между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сибирская тайга – бесценное творение природы, богатое непроходимыми лесами и болотами.
2) Сад тётушки славился соловьями, горлинками и яблонями, а дом ‒ крышей.
3) Слова, созданные далёкими предками, раскрывают нам и удивительные стороны психологии народа, и его умение подмечать наиболее характерное в явлениях действительности.
4) Ветер шевелил листву, и шум моря сливался со звуками затихающей песни, и слышался треск сучьев в костре.
5) Вода, камыши, прибрежный кустарник ‒ всё было скрыто в густом рассветном тумане.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
АБВ
532
Ответ
532
А) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
5) Вода, камыши, прибрежный кустарник ‒ всё было скрыто в густом рассветном тумане.
Б) Между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая.
3) Слова, созданные далёкими предками, раскрывают нам и удивительные стороны психологии народа, и его умение подмечать наиболее характерное в явлениях действительности.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
2) Сад тётушки славился соловьями, горлинками и яблонями, а дом (славился) ‒ крышей.
Номер: DF8509