Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуется заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

2. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) известно (предложение 1)
2) правила (не) надо учить (предложение 2)
3) как относится (предложение 3)
4) позиции подходят (предложение 4)
5) вытекает необходимость (предложение 5)

15

Ответ

15

iНомер: AD1585 1 (D02765)


3. Выберите один или несколько правильных ответов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

125

Ответ

125

1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Верно. (1)[Известно], (что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку).
2) Предложение 2 сложное.
Верно. (2)В одних ей отводится главное местотребуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
Неверно(3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (двусоставное)
4) Предложение 4 сложносочинённое.
Неверно(4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
Верно. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

iНомер: D57A6B 2 (D02765) ⭐