Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)«Увидеть», «описать», «понять», «применить» – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.
2. Выберите один или несколько правильных ответов.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) открытия стали возможны (предложение 1)
2) можно выразить (предложение 2)
3) каждый из этапов может освоить (предложение 3)
4) одним нравится наблюдать (предложение 4)
5) которое служит (предложение 5)
125
Ответ
125
Номер: D8BBB5 1 (F94C6D)
3. Выберите один или несколько правильных ответов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Предложение 2 нераспространённое.
3) Предложение 3 сложносочинённое.
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
34
Ответ
34
1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Неверно. (1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (деепричастный оборот отсутствует)
2) Предложение 2 нераспространённое.
Неверно. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (предложение распространенное, т.к. есть второстепенные члены предложения)
3) Предложение 3 сложносочинённое.
Верно. (3)[Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности], и [не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода]. (простые предложения связаны сочинительным союзом И)
4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Верно. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
Неверно. (5)[Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки], (которое служит одновременно всем людям на Земле). (Сложноподчиненное предложение)
Номер: 3C2992 2 (F94C6D)