4. Установите соответствие и впишите ответ.

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Вводная конструкция выделяется запятыми.
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На уроке биологии учительница задала странный, на наш взгляд, вопрос: «На каком коне не ездят?»
2) Хотя Иван нёс домой радостную весть, покоя в его душе не было: сердце то и дело сжималось от волнения.
3) В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрёкот кузнечиков, полный диск луны бледнел, удаляясь от земли.
4) Даже в дождливую погоду зеркальные окна дома сияли, сквозь стёкла отчётливо виднелись тропические растения, обладавшие тайной вечнозелёной жизни.
5) На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы: холодная редиска, пучки лука и огромные пионы.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ

513

Ответ

513

А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
5) На утреннем базаре в Симферополе всё блестело от росы: холодная редискапучки лука и огромные пионы.
Б) Вводная конструкция выделяется запятыми.
1) На уроке биологии учительница задала странный, на наш взгляд, вопрос: «На каком коне не ездят?»
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
3) В степи печально посвистывали суслики, в листве винограда дрожал стеклянный стрёкот кузнечиков, полный диск луны бледнел (как? что делая?)удаляясь от земли.

iНомер: FA30A3